При расчете стоимости железнодорожной доставки нет стандартных формул вроде «ставка за вагон» или «цена за километр». Цена складывается из множества факторов, включая:
Расходы на предоставление вагонов и контейнеров;
Железнодорожные тарифы за перевозку по маршруту следования;
Тарифы за возврат пустых вагонов/контейнеров в Россию;
Работы по погрузке, выгрузке и креплению груза;
Станционные сборы, включая въезд, взвешивание, переадресацию, хранение, подачу и уборку вагонов;
Подача контейнера на адрес клиента для загрузки/выгрузки и последующая доставка автотранспортом до места назначения;
Таможенное оформление, если оно требуется.
Таким образом, итоговая стоимость железнодорожной доставки представляет собой сумму различных затрат и тарифов, которые необходимо учитывать при планировании перевозки.
Железнодорожные перевозки значительно отличаются от автомобильных своей строгой регламентацией. Только компании, имеющие договорные отношения с ОАО «РЖД» и соответствующими станциями, могут осуществлять погрузку, отправку и прием грузов.
Железнодорожный тариф — это плата за использование инфраструктуры ОАО "РЖД". Его расчет проводится с помощью специализированных программ, которые учитывают множество факторов, таких как:
Наименование и вес брутто груза;
Объем и степень негабаритности;
Тип упаковки;
Станции отправления и назначения.
Все эти параметры влияют на величину железнодорожного тарифа, который является важной составляющей стоимости перевозки.
Если к месту хранения груза или в пункте доставки подведён отдельный подъездной путь, то процесс перевозки груза по железной дороге несколько упрощается и удешевляется, поскольку у пользователя этого пути уже есть договорные отношения с РЖД.